Математика и секс
Октябрь 12th, 2012

Школа рабства и послушания

Кстати вот еще из старого. Несколько лет назад написал статью для журнала «Автоном», фактически первая моя публикация где-то в серьезном издании (была еще совершенно ужасная статья в финансовом журнале «D’», на написание текста меня тогда вынудил маркетолог, он же наполнил ее дурацкими маркетинговыми словами, за которые надо мной потом смеялись профессионалы, а еще были разные более старые статьи на айтишные темы типа «eMule. Полное описание», которую я уже не помню где впервые публиковал; были еще какие-то другие, но уже не найдешь, и наверное это к добру). Статья на самом деле мне не нравится, удивлен почему меня такого идиота туда вообще взяли. Меня после нее обвиняли в фашизме, антиинтеллектуализме и сумасшествии. Хочу кстати еще для Автонома написать (на этот раз нормально), но пока всё никак с силами не соберусь. А так уже даже знаю что писать. Но вот собственно ниже — моя статья. Оригинал есть на сайте avtonom.org.

———-

Ключ к загадке души современного человека, или как вырастить конформиста

Государство всеми силами пытается испортить жизнь людей — это факт. Мусора, армия, чиновники, патриотическая пропаганда, поп-культура, единоросы, нефтедобыча, 282-я статья — это все как щупальца огромного монстра, который опутал всех россиян и тянет из них жизненные силы. При этом государственная машина весьма тупа — она, как любой примитивный организм озадачена лишь насыщением своих органов, не заботясь о том, что душит и уничтожает население, которое по сути и дает жизнь этому монстру. Опутанные щупальцами, россияне мрут в муках сотнями тысяч ежегодно, но делают это тихо и сосредоточенно, не высказывая почти никакого протеста (анархов сейчас я не считаю, так как их в общей массе крайне мало). Может возникнуть резонный вопрос: почему так? Причины разными людьми называются разные — начиная от власти капитала и заканчивая происками «жидовствующих». По моему же мнению, одна из причин безропотности российского человека кроется совсем в другой области — в системе российского образования, которое из всех «щупалец» государственного организма является самым незаметным в политической жизни, но при этом и самым опасным. Об этом и пойдет речь.

Чему на самом деле учат в школе?

С начальной школы любой ребенок слышит в свой адрес высказывания туповатой учительницы: «Миша, отвечай давай, а то поставлю двойку в дневник». Учительницу совершенно не волнует, что для Миши это, возможно, новый и сложный материал, и он не может ответить сразу, а, может быть, просто не готов сегодня из-за проблем дома. Все, что остается Мише — смотреть в пол, изображать из себя виноватого и клянчить всеми способами «ну хотя бы троечку». Уже к окончанию начальной школы в ребенке формируется тончайшее свойство характера: пресмыкаться перед старшими и потакать учителю, что в дальнейшем окажется незаменимым навыком при общении с начальством. Но это лишь начальная стадия формирования личности. Дальше идут классы постарше. Начинаются уроки литературы, где школьников учат писать «свои мысли» в сочинениях. При этом чем сильнее эти мысли отличаются от мыслей, прописанных в учебнике, тем ниже будет отметка. Ну а если ученик по незнанию выскажет в сочинении что-нибудь совсем откровенно, то ему не миновать приглашения родителей к директору. Что бы он там себе не думал в действительности, но каждый двенадцатилетний шкет обязан показать свое лизоблюдское восхищение Пушкиным, Гоголем и Лермонтовым, даже если школьник вообще не понял, о чем эти ребята писали. Цель такого образования – научить ученика хвалить кого-то по команде, даже если этот кто-то совершенно омерзителен. Ведь понятно же, что каким бы гением ни был Гоголь, в 12 лет ожидать от ребенка искреннего восторга его творчеством, как минимум, нерационально. Значит, либо в Министерстве Образования сидят совсем невменяемые идиоты, либо это делается специально с целью подавления свободомыслия.

При ответе у доски ситуация примерно такая же: все тот же сдавленный командирскими комплексами учитель смотрит на любого ученика презрительно, требуя ответа под угрозой двойки. К этому моменту у учащихся уже начинают вырабатываться дополнительные «гражданские инстинкты»: если к тебе обращается старший по званию, то ты обязательно должен сказать что угодно, но обязательно сказать. Не важно, что ты даже не понимаешь о чем тебя спрашивают, главное хоть как-нибудь отмазаться, соврать, но во что бы то ни стало избежать командирского кнута. А дальше можно ничего не делать опять несколько месяцев, потому что, когда спросят за выполненную работу, можно снова что-нибудь придумать или наврать. Тоже полезный навык, который всем знаком из общения с начальством и чиновниками. И вот к моменту получения аттестата человек уже становится вполне полноценным гражданином Российской Федерации. Любой начальник, мент, прапорщик, просто чиновничье быдло, может совершенно без зазрения совести вытереть ноги о человека, и максимальной реакцией гражданина будут кухонные сплетни, а при открытом конфликте гражданин будет до последнего изображать из себя сожаление по поводу того, что не подготовился в этот раз к встрече с ментом, и стараться как можно более мягко задобрить зарвавшегося чиновника, суя ему взятки и тошнотворно лыбясь.

Однако обучение в школе не все проходят одинаково успешно, как известно. Есть такие, которые не научились качественно лизать жопы учительниц — это хулиганы-двоечники, отстающие неформалы и прочие «ненадежные элементы». Эти ребята ведут себя плохо, огрызаются, и поэтому система выбирает самый разумный путь — пихает их в самую вонючую шарагу или армию, чтобы в дальнейшем они пошли работать на самую низкооплачиваемую и неуважаемую работу, а то и вообще в МакДональдс. Потому что, если системе образования не удалось сломить человека морально, надо сделать его тогда натуральным физическим рабом, который будет рад работать за пачку доширака, и просто побоится высунуться с протестом, боясь потерять последний кусок хлеба.

…И в ВУЗе

Тем же, кто курс обучения в школе прошел успешно, система образования дает шанс продолжать учиться, чтобы стать чиновниками. Их берут в институт — это уже образование совсем не шуточное. Если в школе учитель хотя бы пытался изображать из себя авторитета для детей и какое-то подобие интеллектуала, то институтский препод часто склонен к поведению прапора в армии. Такое явление как «завалить» на экзамене — в порядке вещей. Единственная цель этого «завала» — указать студенту на его место, втоптать в грязь, заставить ползать на коленях, умоляя поставить тройку и не отчислять. Нередки угрозы, вроде: «Если ты сейчас мне не ответишь, то можешь забирать документы и идти в армию». Правда, многие студенты переносят это стойко и грамотно умеют отмазаться от любых нападок преподавателя, так как уже получили необходимые навыки в школе: потупить глазки, поводить носком ботинка по полу и сочинить на ходу хоть какие-нибудь связные предложения — лишь бы он отстал и разрешил пересдать. Причем сам преподаватель все отлично понимает, но он вполне удовлетворен. Он видит покорность, ему приятно, что перед ним стелятся и хотят его ублажить за тройку.

Причем, если школьники еще как-то возмущаются действиями учителей, то в институте это возмущение уже проходит. Профессор-алкаш с сексуальными поползновениями в отношении студенток считается в порядке вещей. Преподаватель математики, заставляющий заучивать наизусть формулировки из лекций, и не признающий никаких других формулировок, даже из уважаемых учебников — тоже студента совершенно не смущает. Студенты не пишут жалоб, не устраивают забастовок – вообще ничего. Да, впрочем, что там забастовки! Если смотреть на школьника, то он пусть и не выскажет в лицо учителю все, что о нем думает, но хоть по крайней мере выйдет за двери класса и смачно проматерится. Потом, когда встретит учительницу, конечно, снова будет выдавливать улыбку — лицемерие тоже полезный навык в России, которому учит школа. Студент же вполне уверен в правильности системы и в том, что образование именно так и должно строиться, и никак иначе.

Вообще студент — это уже полноценная академическая проститутка, готовая на все ради оценки. Он не способен возмущаться даже в кругу других студентов. Он примерно как «петух» на зоне. Его насилуют ежедневно и унижают, но он даже помыслить не может о том, чтобы выразить протест, лелея лишь мысль об освобождении. Точно так же и студент готов ежедневно терпеть беспредел и унижение, лишь бы получить диплом, ведь потом можно будет пойти на нормальную работу, например, тем же чиновником. Только вот, если тебя пять лет подряд ежедневно топчут ногами, то нормальным человеком со своей независимой точкой зрения и с минимальным чувством достоинства ты уже никогда не станешь, так и прожив до старости рабом. Пусть даже и в должности чиновника, офисного планктона, либо какого-нибудь еще менеджера среднего звена. Рабскую психологию уже не исправить. Зато, когда институт будет закончен, этот идиот будет говорить на сборищах бывших одногруппников о том, что институт дал ему образование и научил думать головой. И совершенно не важно, что учился он на математика, а в результате продает телевизоры. Главное, что думать он научился, ага.

А потом проходит время, и вчерашние школьники уже сами ведут своих детей в первый класс. Но, если при Совке была пропаганда образования и научными достижениями гордились, то спустя поколения, прочувствовав на своей шкуре что такое школа и ВУЗ, молодые родители не особо-то стремятся внушать своим детям благоговение перед наукой и уважение к учителям. Сегодня любой дошкольник знает, что учителя могут быть идиотами, но с ними не надо спорить, и с каждым поколением такое отношение лишь укрепляется в обществе. В итоге с каждым годом ученики все меньше и меньше уважают образование, а учителя отвечают все более жесткими репрессиями. В СССР даже подумать было нельзя, чтобы учитель довел школьника до суицида. Сейчас такие новости уже появляются. Если тенденция сохранится, то лет через 10 это будет такой же нормой, как и мусорской беспредел. Совершенно точно вам говорю.

А причины такого положения просты: единственный нормальный путь для образования и творчества — это путь свободы. Свободного обсуждения, свободного высказывания смелых идей. О том, чтобы в российской школе высказать на уроке литературы смелую идею, даже подумать страшно — могут ведь и от занятий отлучить вообще. Или, например, попробуйте прочитать в книге математическое определение и предъявить его учителю. Двойка за это обеспечена. В таких условиях мозг человека совершенно не способен развиваться или вести исследовательскую деятельность. И пока ВУЗы зависят от государства, которое навязывает идиотскую программу, пока существуют дипломы и научные степени, пока существуют отметки, зачеты и экзамены в виде карательных мер (на осень/пересдавать/отчислить/пропустить) — ничего хорошего от российской системы образования ждать не приходится — это будут лишь фабрики по штампованию румяных дебилов без мозга.

Что делать?

Россия — это, пожалуй, единственная страна (кроме Северной Кореи), которая в принципе не знает, что такое студенческие забастовки. Я не помню ни одного случая, чтобы российские студенты брали в руки транспаранты и срывали занятия, высказывая протест. У нас занятия срываются только для того, чтобы студенты от профкома поехали на какой-нибудь митинг ЕдРа, и пока эта ситуация не переломится, никаких надежд на изменение климата в стране быть вообще не может. Никакая агитация, никакие революции, никакая отставка Путина не исправит главной проблемы — рабской психологии русского человека, сформированной несколькими поколениями школьников и студентов. А пока это так, любое протестное движение обречено быть уделом небольшой группы людей, которые непонятно почему не стали такими же рабами, как все.

Как исправить эту ситуацию, я лично не знаю. Глядя на людей вокруг, я не могу ни за что уцепиться, чтобы поверить в возможность каких бы то ни было позитивных перемен. Тем не менее пытаться стоит, я считаю, как минимум, надо эти проблемы обсуждать и демонстрировать несогласие. По крайней мере будет совесть чиста. Ну и как бы там ни было, если все же затевать какие-то перемены, то затевать их нужно именно со студенческих движений против порядков в ВУЗах, так как именно в этих учреждениях вырастают люди, которым предстоит формировать общество будущего.

P.S. Я знаком с некоторым количеством замечательных ученых, очень умных студентов и прекрасных преподавателей. Конечно же, написанный мной текст не имеет к ним никакого отношения, и я не хочу задеть никого из тех, кто действительно пытается в меру возможностей честно учить школьников и студентов. Я не хочу, чтобы они принимали этот текст на свой счет — к ним я, напротив, питаю глубочайшее уважение, и хочется сказать им спасибо за то, что они делают, и за то, что встретились мне на пути. Вот только очень мало таких людей.

39 комментариев »

  1. Роман,

    думаю, написанное относится к провинциальным школам и провинциальным же ВУЗам. Ну и к некоторым московским ВУЗам, потому что часть из них, не спорю, уже утратила марку.

    Но вот так однозначно мазать всё чёрной краской я бы не стал. У многих были замечательные учителя и в школе, и в институте.

    Правда, как изменилось преподавание в родном МФТИ за последние 10 лет, — не знаю. Но я о современном МФТИ и не берусь судить.

    Comment by Андрей Щеглов — 12.10.2012 @ 13:37
  2. Роман, две цитаты из вас приведу:
    Первая:
    Но я вот почему-то ожидал, что читатели тоже будут с каждым параграфом разбираться по неделе и не задавать дурацких вопросов типа «Зачем это надо». Раз пишу, значит надо, значит в дальнейшем пригодится.

    Вторая, уже из этого текста:
    Учительницу совершенно не волнует, что для Миши это, возможно, новый и сложный материал, и он не может ответить сразу, а, может быть, просто не готов сегодня из-за проблем дома.

    Вы не думаете, что учительницу тоже не волнует, что там у Миши дома и что он задает дурацкие вопросы, и дает не менее дурацкие ответы? (которые вовсе не дурацкие, кстати)?

    Comment by Роман Патрикеев — 12.10.2012 @ 14:14
  3. А причины такого положения просты: единственный нормальный путь для образования и творчества — это путь свободы.

    Роман, образование и творчество — мягко говоря — две большующие разницы. В чем смысл образования? До сих пор нет единого мнения в чем. И для кого. Если с творчеством более-менее понятно (дело в основном касается внутренних запросов и возможностей человека), то по образованию сложнее. Образование нужно не только человеку. Ему-то, возможно, оно нужно в последнюю очередь. Образование нужно обществу. А по обществу и образование.

    Comment by Роман Патрикеев — 12.10.2012 @ 14:18
  4. В целом Вы понимаете всё верно, только всё равно чувствуются миазмы совкового образования, все эти как мы дошли до этого, что делать без ответов. Закон Паркинсона гласит что орагнизации с такой стадие

    Comment by Юрец — 12.10.2012 @ 14:55
  5. Больная тема.
    Исторически образование было доступно только высшим слоям, и целью образования было создание личности. Но тем-же словом называют процесс развития одинаковых навыков у группы людей. Этот случай диктуется рынком в большей степени. В этом подходе пугает безличность образования: не нужны личности, а нужны профессии.

    Выход — частные школы, гражданские инициативы: собираться и делиться накопленными навыками и знаниями.

    Comment by Дмитрий — 12.10.2012 @ 17:59
  6. > В чем смысл образования? До сих пор нет единого мнения в чем.
    Блджад, за один логический шаг из процитированного тобой кусочка статьи Хеллера выводится то, что единого мнения и не будет.

    Comment by Anon — 12.10.2012 @ 23:26
  7. Роман Патрикеев написал:

    Образование нужно обществу. А по обществу и образование.

    И зачем обществу нужно образование? Вот например мне, как члену общества, зачем нужно твоё образование?

    Comment by Anon — 12.10.2012 @ 23:29
  8. ЭЛ когда-то об этом хорошо написал:
    http://flibusta.net/b/107404/read#t3
    http://flibusta.net/b/107404/read#t2

    Comment by hui — 12.10.2012 @ 23:31
  9. @ Anon:
    Общество не есть совокупность его членов. И интересы общества не есть интересы каждого его члена, взятые в совокупности. Образование обществу нужно для функционирования этого общества, для его воспроизводства. Если какие-то индивидумы на деле сопротивляются этому функционировани. На деле, подчеркиваю, а не «я бы хотел, я думал, я считал», то они из общества удаляются тем или иным образом.

    Comment by Роман Патрикеев — 13.10.2012 @ 06:57
  10. Простейший пример общества — это семья. «Образование» в семье — это правила общежития в этой семье. Либо человек принимает это и обучается им («делать то, не делать это»), либо это общество сотрясают постоянные конфликты, результатом которых является исход каких-либо участников.

    Comment by Роман Патрикеев — 13.10.2012 @ 07:01
  11. В Беларуси на мой взгляд такая же ситуация

    Comment by Valeria — 13.10.2012 @ 14:05
  12. Есть книга про образование и обучение, в ней много интересного рассказывается http://www.engines4ed.org/hyperbook/nodes/educator-outline.html

    Comment by the_ancient_greek — 13.10.2012 @ 15:59
  13. Роман Патрикеев написал:

    Общество не есть совокупность его членов. И интересы общества не есть интересы каждого его члена, взятые в совокупности.

    Общество есть именно что совокупность отдельных индивидуумов, пусть эта совокупность индивидуумов и образует сложную структуру, но общество без индивидуумов не существует — и соответственно ничем «большим» не является.

    Образование обществу нужно для функционирования этого общества, для его воспроизводства.

    Образование нужно государству, чтобы поддерживать нужное функционирование и воспроизводство «общества». А вот кому нужно государство — это уже вопрос отдельный: кому-то для получения материальных благ(как сырьевому бизнесу в России), а кому-то для тёплого обволакивающего чувства подчинения и правильности.

    Да, если ты всё же считаешь, что образование «нужно» обществу, то расскажи мне, как ты собрался выяснить потребности этого самого общества.

    Comment by Anon — 13.10.2012 @ 19:57
  14. Хотите пример студенческих выступлений, которые вылились во что-то?
    См. марксистские кружки при университетах в начале XX века и октябрьский переворот.

    Comment by Сергей — 14.10.2012 @ 20:29
  15. Твой пост вызвал кучу воспоминаний из школы, таки много
    делать нехуй, оставлю тут
    Я тут оставлю пару своих воспоминаний о школе

    Литература
    Вообще литература риальни мудацкий предмет, Гоголь вообще вызывает экзистенциальный ужас, как его в девятом классе пихают в маленькую голову школьника — вообще не ясно.
    Через какое-то время мне стало ясно, что есть система «чеков» за которые ставят оценки («автор хотел показать»)и я тоже начал катать под эту систему, чтобы от меня отвязались. Кроме Гоголя и Толстого — первый мне очень приглянулся и я не смог заставить себя писать на трех страницах свои мысли, второй поразил меня нажористым размахом в тысячу страниц и я не понял как нужно писать на это в пять страниц. Поэтому оба раза содрал. Потом понял, что если писать что хочется, но без крайностей — то в принципе пиздюлей не дадут. Написал, что Катерина из Грозы любила ебаться и поехала на почве ебли, и что является ярким примером отвратной, тошнотворной среднерусской бляди(не такими словами, разумеется, осторожно написал, но на грани), и получил отлично с огромной припиской «НЕ ТАК ПОНЯЛ ПРОИЗВЕДЕНИЕ». Вообще потом получал её регулярно и дико удивляло и охуевал от формулировки каждый раз (во все следующие разы получал пиздюлей, разумеется), когда заебали заунывные произведения про советских ЗК, Фетов и прочих и прочих я писал, что произведение мне не понравилось, и почему не понравилось, и что оно скучное и мыслей не несет и вообще говно на мой взгляд — но быстро отучился получив

    История
    Тут попытка написать «Козельск спалили за дело» в качестве ответа в тесте (ну тащемта написал в шутку) вызвала чуть-ли не разбирательство с вызовом в школу родителей (они не пошли, сказав, что хуйня и пусть идут нахуй).
    Вообще учитель была закодированой телкой в 40 лет выглядевшей на 65 и могла устроить «охоту на ведьм» (вызов на ковер, истерики, залаывание рук) за всякую хуйню и вообще весьма ебанутой. Например, могла потрындеть «кто с кем встречается в 10 и 11 классах», а потом начать травить тех о ком пропизделись какие-нибудь мудаки.

    До неё была тетка (в смысле ведшая историю), которая была «детским психологом» — она назвала меня «кретином, сраным компьютерным гением», за то, что я хорошо понимаю в С и С++ в 6 классе (ей кто-то сказал, что я читал на уроке учебник по нему и меня оттащили на ковер).

    Физик..
    ..в школе называл учеников козлами. Пиздел, что он преподавал «в МГУ, БАУМАНКЕ, МИФИ, МФТИ», рассказвыал одни и теже байки в которых он учил парня который потом пошел в Оксфорд. Вел «курсы по физике» на которые надо было скидываться по 50 рублей с носа, а тех кто не ходил — чмырил. Хотя я неплохо выступал на олимпиадах по физике(занимался в МФТИ и МГУ в кружках) — у него вполне имел 2 и 3 за четверти, потому что он их очень почеум-то любил мне ставить, называл меня тупым при всем классе и вообще чмырил. Ездил только на машине ,потому что ему выбили за грубость зубы школота в 90-х и он боялся ходить до школы. Мог сказать «если б ты попросил «прости засранца» — я б тебя может бы и простил, а так, козел, я тебе хер три поставлю за год» (цитата точная). При этом диком выебеже ссал когда приходили родители. Алсо доставлял байками, про то, что «мой ученик, которого я поступил в МЭИ(!!) главный ученый Европы, и он сказал, что комнатная сверхпроводимость есть, но о ней никому не рассказывают.»

    Преподаватель биологии через какое-то время поставила в кабинете иконы и вообще устроила дикий угар. Система выставления оценок вообще меня поразила тем, что я задал вопрос, почему у меня 3 за четверть и мне дают за это дома пиздюлей. Получил крутой ответ — что дескать некие там в тетрадках методических из десяти работ я четыре написал на три. Почесав репу я решил сыбать, поскольку вообще не слышал, что у нас есть какие-либо «тетради» и прочее говно (суть рассказа, что оценки ставились рандомно и вообще хз как).

    Классный руководитель была просто невменяемой. Рассказывала сюжеты популярных фильмов и книг дико их перевирая, дико любила наиболее быдланскую часть класса (потихоньку спивающуюся и ничем не интересующуюся), всячески их отмазыала и поощряла.
    Одна из историй её: некий ННН, очень проблемный и асоциальный «ученик», пропал куда-то на три месяца. Она сочинила байку, что он был в гей-клубе, в специальном автомате, куда можно кинуть монетку и открывается отверстие и можно его отжарить в зад и он потому так потолстел (!!)

    Вообще если бы не родители, славшие периодически учителей нахуй и отмазывавшие от их ебнутых правил, я бы ебнулся и не занялся физикой и математикой никогда.

    Comment by Zoltan Koday — 15.10.2012 @ 02:47
  16. «Рассказывала сюжеты популярных фильмов и книг дико их перевирая, »
    ..это в том смысле, что она иногда(иногда) выдавала их за реальные истории, и то, что она периодически начинала требовать нас записывать их.
    Также учила хиромантии и заставляла перерисовывать руку с линиями, иногда начинала истории типа «бить чурок» итд, могла пробовать устроить травлю конкретного человека (или например отмазать. Пара одноклассниц, которых ебли местные «пацыки» хотели натравить их на другого одноклассника, придурковатого, но тихого и неглупого гика, в принципе неплохого парня увлеченного компами за какую-то провинность. Но тетка (бля, чисто как на зековском сходняке), отмазала его, сказав, что в следующий раз вдвойне пусть ответит, а пока пусть живет (цитать точный).

    Comment by Zoltan Koday — 15.10.2012 @ 02:54
  17. Комент 15 — молодец.

    Comment by Akceptor — 15.10.2012 @ 08:54
  18. @ Андрей Щеглов:
    Насколько я знаю в последние 20 лет образование непрерывно деградировало. Хорошие преподаватели уходили кто куда, в вузах оставались лишь те, кто уже совсем спился и потерял вкус к жизни. Программы технических дисциплин планомерно вытеснялись менеджментом, маркетингом, психологией делового общения, а в последнее время еще и православием. Сама программа не менялась, да и преподаватели в возрасте просто не понимают что происходят в современной науке или вообще жизни. То есть преподаватель по алгоритмам/методам оптимизации/теорверу как-то сказал, что на практике переменные типа long не требуются никогда — типа за весь его многодесятилетний опыт эксперта, ни разу ничего кроме int не потребовалось. И таких большинство, увы.

    @ Роман Патрикеев:
    Так первая приведенная вами цитата — это как раз оттуда, где я объясняю свой провал. Те причины, по которым я провалился в одном месте, в современном обществе возведены в систему.

    @ Zoltan Koday:
    Хороший рассказ. В моей школе было примерно то же самое. Классуха еще обожала ссорить друзей — родителям моих друзей рекомендовала запретить им со мной общаться, поскольку я на них плохо влияю, а моим родителям соответственно рекомендовали запретить мне общаться с друзьями, потому что уже они на меня плохо влияют. Вообще конечно если вспомнить 90-е и состояние учителей (которые реально были нищими в прямом смысле слова), то неудивительно — крыша у любого поедет.

    Comment by Хеллер — 15.10.2012 @ 09:22
  19. Дурью не майтесь — что вы тут страхи нагоняете. я жила в глухоманской деревне Казахстана, где в классе 10 учеников, но даже там, когда учитель был не прав я возмущалась, меня выгоняли из класса, я с гордостью и страхом игнорила этот урок, пока учитель снова не звал меня обратно, ну и прочее. при том что сама отличница, дочь учителя, при том что отец мог при одноклассниках наорать » лучше форму дома забудь, но не тетрадь». тем не менее сама стала преподом математики, своим студентам говорила — если вы не считаете нужным меня слушать и способны самостоятельно по любым источникам изучать предмет — не вопрос! приходите только писать контрольные и такой-то минимум на зачет-экзамен, никого не отмечаю, приходишь — работай, не собираешься работать — не мозоль глаза. все ходили! были один- двое, кто верил, что справится сам, потом понимали, что без учителя, без работы в группе не справятся. так что дело не в системе, не в учителе, не в ментах, не в государстве. дело в нас самих! если ребенок личность действительно с характером, а не просто тупо «не быть как все» неформал — никто его не задавит. задача родителя — научить ребенка иметь свое обоснованное мнение, а не просто не соглашаться со старшими.

    Comment by Айжан — 15.10.2012 @ 11:23
  20. @ Айжан:
    Личность ребенка во многом формируется как раз в школе, в том числе на уроках. Сильного человека и российская тюрьма не сломает, это однако не значит, что ситуация в тюрьмах приемлема.

    Comment by Хеллер — 15.10.2012 @ 11:30
  21. @ Хеллер:
    а я думаю — в семье, другое дело, что большинство родителей — сами «не образованные», в смысле воспитания детей, и вообще не пытаются общаться с детьми должным образом, а не как им придет в голову. большинство детей не знают куда им себя приложить, потому что родители не помогли им в этом разобраться, потому как сами не знают и узнать не стремятся.

    Comment by Айжан — 15.10.2012 @ 13:17
  22. Роман, согласен абсолютно со всем, что вы сказали. Я недавно закончил университет и интерес к науке у меня остался лишь потому, что я на большинство пар не ходил. То есть можно сказать, что нормальные люди питают интерес к красивым и интересным вещам не благодаря системе образования, а вопреки ей.

    Comment by yura — 16.10.2012 @ 17:03
  23. Процитировали на dirty тебя: http://dirty.ru/comments/362950 Правда блог закрытый и порубиться не получится.

    Comment by R2xD2 — 17.10.2012 @ 00:13
  24. @ Zoltan Koday:
    да, не повезло в жизни со школой вам, как и вообще по жизни не везёт. И где такие полудурки учителя, в каком городе-селе?

    Comment by Виктор — 17.10.2012 @ 09:31
  25. Привет! Я сейчас учусь в МГЛУ (бывший педагогический институт иностранных языков им. Мориса Тереза)на 4м курсе. Всё именно так, как ты говоришь. Мне специально посоветовали прочитать твою статью, чтобы посмотреть на себя со стороны. Помню, что однажды кто-то ходил собирал подписи на невероятно высокие цены в буфете (чай стоит 20 рублей, за пакетик, считай, даже просто кружка кипятка стоит всё те же 20 рублей). Все поставили свои подписи, но негативно потом шептались между собой, мол, что толку, нет в этом никакого толку…пока что так ничего и не изменилось. Спасибо за текст, чем больше студентов и их родителей прочитают и откроют наконец глаза, тем лучше.

    Comment by Anastacy — 17.10.2012 @ 09:56
  26. Довольно интересный материал, но не думаю, что в обучении присутствует какая-то теория заговора, скорее это стихийное явление. По своему опыту могу сказать, что я никогда не боялся высказывать несогласие с преподавателем. Были и те, кому это не нравилось, но некоторые ценили это.
    Меня заботит долгое время другая идея, что образование не объясняет нам, что такое жизнь. Какие стоит выстраивать приоритеты. Как стоит воспринимать окружающий мир. Я все это начал понимать на 3-4 курсе и всегда удивлялся почему мне никто об этом раньше не рассказал.

    Comment by Vyacheslav — 17.10.2012 @ 12:52
  27. @ Айжан:

    А что плохого в «не быть как все» и почему вы утверждаете, что это тупо?

    Comment by Чейловег — 20.10.2012 @ 20:05
  28. @ Чейловег:
    не быть как все не плохо до тех пор пока это не превращается в самоцель,В ЭТОТ МОМЕНТ И ПОЛУЧАЕТСЯ «ТУПО». в моем понимании не быть как все — иметь свое ОБОСНОВАННОЕ мнение, а не просто не соглашаться со старшими. имея опыт работы и в школе и в ВУЗе, смею утверждать, что чаще всего «не быть как все» и «вы не имеете права» и т.п. — голый юношеский максимализм. хотя я таких детей уважаю — они хоть чаще и не правы и создают революционные настроения, зато имеют смелость высказаться.

    Comment by Айжан — 23.10.2012 @ 12:48
  29. @ Айжан:
    «Не быть как все» в подростковом возрасте всегда есть самоцель, должно быть самоцелью и практически неизбежно ею является т.к. это неотъемлемая часть самопознания, того, что называется поиском себя, стремление обнаружить свои личностные свойства опытным путем. Это психологическое явление абсолютно природно, вот так работает психика. Относиться к этому без уважения все равно, что не уважать например стремление научиться ходить, сама постановка вопроса маразматическая. А пытаться этому мешать — преступление.
    «Не имеете права» в России чаще всего справедливая претензия просто по определению т.к. Россия — страна правового нигилизма, а стремление выделиться нередко сопряжено с немалой смелостью и риском т.к. с мало-мальски отличающихся от толпы в России принято расправляться максимально жестоко, это вековые традиции, поэтому просто необходимо культивировать свободу личностных проявлений, иначе будет продолжаться ситуация. когда все сколь-либо значимые посты во всех областях жизнедеятельности в РФ заняты или посредственностями или просто колоссальными по некомпетентности бездарями. Нынешняя система управления на руководящую должность может вынести только непродуктивную посредственность, а система образования стремится приспособить следующие поколения к такой системе т.е. именно таких людей по возможности формировать.
    Революционные настроения… вы так странно говорите, как будто это что-то плохое и страной управляет не шайка бандитов, а давно и вдохновенно ее народ непосредственно. Революция в России нужна просто как лекарство давно и тяжело больном человеку.
    Не нравится вам юношеский максимализм просто потому что вы русская, и вам претит любое стремление быть личностью, так вас воспитали. А уважаете их, потому что еще русских воспитывают уважать силу. Поэтому даже на свободных выборах русские выбирают себе в руководители самого наглого бабуина с самой красной жопой.

    Comment by Чейловег — 24.10.2012 @ 06:56
  30. […] запись была сделана по тексту моей статьи «Школа рабства и послушания». Я испытал от этого приступ гордости и тщеславия, хотя […]

    Уведомление by Диктум и Хекслет | Блог Хеллера — 29.10.2012 @ 10:16
  31. Что-то меня терзают смытные соменения.

    1. По поводу школы: а не упирается ли всё в банальное: «ума нет — иди в пед»? Зарплаты копеешные (в России не уверен, но думаю, что то же) — отсюда и контингент. К тому же когда еждневно куча малолетних идиотов треплет нервы, да за гроши — искать индивидуальный подход — удовольствуе для особых энтузиастов. Учитель тоже человек, со своими проблемами и далеко не всегда фанат этого дела. Поэтому толкование в данной статье — не единственно возможное, и соверешенно не факт, что верное.

    2. По поводу ВУЗ’а: возражение того же плана. Что бы писать про «политику партии» неплохо бы подкрепить какими-нибудь цифрами. Например в моём ВУЗ’e (это не доказательство, а иллюстрация), был лишь один препод, подходяший со своим «единственно верным» мнением и аргументами «не спорьте со мной, вам ещё экзамен сдавать». Что воплне можно списать на особенности характера данного конкретного товарища. Остальные всегда прислушивались к аргументации. Принципиальное отличие ВУЗ’a от школы в том, что преподаватели реальные специалисты и заняты реальным делом и преподавание для них не «хлеб с маслом».

    А потому, лично у меня осталось стойкое послевкусие, что статья слабовато аргументированна и основана во многом на субъективном (вполне вероятно достаточно локальном) опыте автора. Что бы говорить о «Школе рабства и послушания», как о системе, неплохо бы как-то поподробнее и пообъективнее продемострировать, на чём базируется этот вывод и почему именно ему стоит отдать предпочтение перед альтернативными объяснениями.

    Comment by curious cat — 31.10.2012 @ 17:00
  32. Мде, а чтобы писать грамотнее — надо бы мне букварик приобрести. Прошу прощения за кучу описок и пропущенных слов.

    Comment by curious cat — 31.10.2012 @ 17:03
  33. curious cat написал:

    Что бы говорить о «Школе рабства и послушания», как о системе, неплохо бы как-то поподробнее и пообъективнее продемострировать, на чём базируется этот вывод и почему именно ему стоит отдать предпочтение перед альтернативными объяснениями.

    Вывод базируется на том, что такая позиция нравится читателям журнала для «либеральных коммунистов».

    Comment by Anonymous — 31.10.2012 @ 17:40
  34. А у меня вот забавно получилось. До 9ого класса я учился в Лицее где были очень вменяемые учителя, до тех пор пока Директор засранец не выпиздел Самого главного активиста и все разрушилось. И мне пришлось переводиться в другую школу.
    В новой школе я увидел разницу в образовании и понял что надо учиться самому, забил на все школьные предметы (чуть было не вылетел в первой же четверти) и начал учить Физику.
    Так вот думаю если бы остался в старой приемлимой школе то был обычным учеником, а так хлебнул дерьма конечно зато взялся за ум =))

    Comment by Илья — 11.11.2012 @ 02:05
  35. Вот http://society.lb.ua/education/2012/11/30/180805_plach_matematika.html кстати довольно интересная статья про кризис образования именно в математике.

    Comment by gerardo — 26.12.2012 @ 18:14
  36. @ gerardo:

    Вот правильная ссылка http://nbspace.ru/math/

    Comment by gerardo — 26.12.2012 @ 18:19
  37. Окей, Хеллер, есть допустим институт один. Назывался она раньше МИФИ, а сейчас НИЯУ-ХУЯУ МИФИ. Расклады там по жизни практически не изменные по сравнению с теми, которые ты расписал в январе 13-го года.
    Допустим меня многое не устраивает. Вопрос: как кооперироваться в плане забастовки? О какой забастовке в принципе может идти речь? «Свободу попугаям?»
    «Мне не нравится повсеместное лизоблюдство и т.д!»? Ну это претензия на уровне Диогена, или даже выше с его: «Ищу человека».
    Я просто к тому, что я лично вижу вот на конкретной ситуации только максимум диванное борцунство.
    Распиши если так не считаешь.

    Comment by Vатаров — 02.03.2013 @ 15:40
  38. @ Vатаров:
    К сожалению у меня сейчас есть ощущение, что там нет никаких путей эффективно протестовать — за любое телодвижение отчислят (в своё время кстати отчислили по надуманному поводу двух админов mephist.ru за размещение какой-то статьи о преподах, которые те сочли оскорбительными; хотя статьи были по сути никакими и оскорбиться там только кретин мог; тогда тоже собирали подписи, чтобы ребят не отчисляли, но вроде не помогло, я уже не помню). Другое дело в том, что когда я был студентом, меня отчисление особо и не пугало — я к этому был готов вполне, и поэтому мог позволить протест.

    Из конкретных шагов — сбор подписей, либо, если есть уверенность в том, что там нет камер, какие-нибудь граффити-акции.

    Хотя сейчас у меня больше есть ощущение, что всё пропало, и проще просто уезжать из страны, чем что-то тут поменять.

    Comment by Хеллер — 03.03.2013 @ 12:53
  39. Ребят я понимаю что я школьник и слушать меня малокто станет но
    Даже если я не был в ВУЗ-е я понимаю это))
    Но вот сегодня 22.05.13г.
    У нас был урок физ говно ры
    Почему я обозвал его так?
    Сегодня было так: учитель в открытую потакал своему класу «Б»
    Я если что в «5-ом» ичусь на 2-ки причём все почти предметы 2 2 2
    Потому что если со мной поступают не честно то я в открытую говорю например учителю начальных классов Елене Владимеровне :
    -Елена владимировна а вы су*а не доё*аная- сказал я
    — ты обнаглел урод — и швыряет в меня учебником
    — Оху*ла и тут я беру и швыряю ей в лицо её учебник —
    Сейчяс я не могу себе это позволить и поэтому если кто может так зделать в
    Средних классах отпишитесь .

    Comment by Лёха — 22.05.2013 @ 22:27

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Оставить комментарий

This work is licensed under GPL - 2009 | Powered by Wordpress using the theme aav1
SEO Powered by Platinum SEO from Techblissonline