Математика и секс
Декабрь 31st, 2014

Итоги 2014

По традиции, подведу личный итог года. На самом деле таких перемен, как в 2014-ом году, со мной ещё не происходило. Сравнить можно этот год наверное лишь с годом 2006-ым, когда я выпил последнюю порцию алкоголя, выкурил последнюю сигарету и съел последнюю мясную сосиску.

Из главного конечно — мой переезд на Кипр. Это был для меня для самого неожиданный поворот, но поворот очень положительный. Но про это я уже много писал.

Помимо Кипра посетил Украину. Про эту поездку напишу в Новом году. На Украине занялся сексом с девственницей. У меня такой опыт был впервые. В подробностях писать не буду, девушке, думаю, это будет не приятно (она читает блог), расскажу лишь кратко позже.

Математику почти забросил. В блог почти не писал. В учебнике написал всего несколько параграфов, больше никак не успевал. Задач по математике почти не решал, не считая всякого совсем почти тривиального на Курсэре. Теорию никакую не изучал. Делал курс по программированию, да недоделал. Сложно оценить было ли это результативно, кто-то вроде чему-то научился, по крайней мере мне хочется на это надеяться. А вообще конечно стыдно.

Девушка бросила. В протестных акциях почти не участвовал.

Деградирую.

Всем счастливого Нового года!

57 комментариев »

  1. В Москві зараз двіж, а ти «В протестных акциях почти не участвовал.»

    Comment by Іван — 31.12.2014 @ 02:25
  2. @ Іван:
    Я в Москве почти год не был и надеюсь, что не вернусь. В России я свое отвоевал, сейчас там нет ничего, за что мне хотелось бы бороться.

    Comment by Хеллер — 31.12.2014 @ 03:17
  3. Количество символов в годовых отчетах:
    2010: 6355
    2011: 9837
    2012: 4172
    2013: 4866
    2014: 1217
    Среднее количество символов в годовом отчете (с 2010 по 2013): 6307.

    Отчет за 2014 год по объему текста соответствует 19% от усредненного отчета по прошлым годам.

    Кипр влияет? ;)

    Comment by Александр — 31.12.2014 @ 09:52
  4. Наоборот, пиши в подробностях. Уже-не-девушке будет полезно (и, думаю, любопытно) почитать.
    А та, которая бросила, была не школьницей-девственницей?

    Comment by Anonymous — 31.12.2014 @ 11:57
  5. Как бывший участник курса, могу сказать, что он был полезен и жаль что не получилось его продолжить. Работу я конечно не нашёл, но зато поступил в универ имея неплохую базу.
    Роман, сколько времени у тебя уходит на учёбу кстати? Столкнулся с такой проблемой, что учёба занимает реально много времени.

    Comment by Braun — 31.12.2014 @ 20:08
  6. С Новым годом, че!!!!11 Счастья в работе, успехов в личной жизни, как говорится. И здравия всяческого автору блога.

    Comment by Stoatman — 01.01.2015 @ 16:59
  7. И читателям, хули.

    Comment by Stoatman — 01.01.2015 @ 16:59
  8. @ Александр:
    Да. Но скорее даже не Кипр, а то что голова слишком забита учёбой и поиском работы. Не особо до блога сейчас, хотя конечно к «писательству» я вернусь.

    @ Anonymous:
    Не, бросила же та, с которой я почти два с половиной года встречался (с перерывами). Она и не девственница и не школьница.

    @ Braun:
    Спасибо за лестный отзыв. На учёбу трачу как придётся. Раньше тратил всё свободное время, сейчас чувствую, что голова стареет, трачу уже куда меньше времени, стал менее организован и невнимателен. Вообще далеко не каждый день занимаюсь чем-либо, погряз в какой-то рутине и подготовках к собеседованиям (что совершенно отдельный жанр, никак не относящийся непосредственно к программированию).

    @ Stoatman:
    Спасиб!

    Comment by Хеллер — 01.01.2015 @ 17:28
  9. @ Хеллер:
    По блогу — посещаемость за последний год как себя ведет?

    И еще вопрос: ты в РФ появляешься или безвылазно на острове?

    Comment by Александр — 02.01.2015 @ 19:48
  10. @ Александр:
    Посещаемость падает, но точных цифр я не знаю — статистика слетела некоторое время назад, с тех пор ещё не озаботился починить. Но явно падает.

    В РФ не появляюсь, постоянно на Кипре.

    Comment by Хеллер — 02.01.2015 @ 20:05
  11. Было бы интересно узнать, что как по учебе в лондонском универе. Что задают, что проходите, общение с однокурсниками, бабло, расписание, учебники… Собственное мнение.
    + слышал про UOP — University of People. Тож полностью дистанционный, в разы дешевле. Не ровня лондонскому, но возможно лучше, чем российские.

    Comment by Alex — 03.01.2015 @ 23:54
  12. С праздниками!

    Да, в Украину легко было попасть, никаких хлопот на границе не было?

    P.S.
    http://nirvacana.com/thoughts/wp-content/uploads/2013/07/RoadToDataScientist1.png — хорошо бы такого по многим современным профессиям;
    И такого: http://blog.agupieware.com/2014/05/online-learning-bachelors-level.html?m=1

    Comment by Аноним — 04.01.2015 @ 19:59
  13. @ Аноним:
    Иллюстрация довольно странная, там в списке приведены лишь довольно базовые вещи. То есть нет ни Decision Trees, ни Stream Mining, ни Process Mining, никаких Hidden parameter models, вообще ничего нет. Зато есть хрень типа OLAP. Очерёдность тем вообще хаотическая. Почему например «Euclidian distance» стоит последним пунктом в _статистике_? И что тут вообще подразумевается? Сами темы тоже не равнозначны. Euclidian Distance — это одно определение, абсолютно тривиальное (скорее всего имелось ввиду Metric Spaces, на автор запутался, но и Metric Spaces — это определение + пяток примеров, тоже ничего сложного, если не углубляться). В то же время на том же уровне там отдельно указано «Probability theory» — что вообще-то гигантская наука. Как тут вообще ориентироваться?

    В общем-то составителя этой карты я бы на работу не взял.

    На Украину попасть было мне легко, хотя когда увидели российский паспорт — сразу возникли вопросы. Меня спасло то, что у меня в паспорте указано, что я Key Personnel в киприотской компании и проживаю на Кипре, ну и наличие обратных билетов через несколько дней. Сказали, чтобы в следующий раз я просил кого-то делать приглашение.

    Comment by Хеллер — 04.01.2015 @ 20:51
  14. Благодарю. Да, большая часть иконографики страдает подобными вещами — причем неточности в картинке сложнее отловить чем в тексте.

    Comment by Аноним — 05.01.2015 @ 14:32
  15. Роман, не прояснишь один момент? В задаче нужно доказать равенство на картинке где A элемент R^n x n, x элемент R^n, y элемент R^n. Непонятно куда при переходе делись все базисные векторы e.
    http://s34-temporary-files.radikal.ru/8b93c75ada5b4c5ba294e520d140472d/-88693455.png

    Comment by Braun — 05.01.2015 @ 17:39
  16. @ Braun:
    Ну так просто каждый базисный вектор тут имеет вид

    (1 0 0 … 0)^T
    (0 1 0 … 0)^T

    Ну и далее. Соответственно в матричном виде этих базисных векторов будет не видно.

    Ну и далее если я правильно понимаю нотацию, это скалярное произведение — там как раз базисные вектора и исчезнут (произойдёт просто произведение покоординатное и последующее суммирование).

    Вообще есть подозрение, что ты ошибся с картинкой — я на картинке никакой задачи не увидел.

    Comment by Хеллер — 05.01.2015 @ 18:18
  17. @ Хеллер:
    Нет, это задача, просто условие её на немецком языке) А переход это уже был первый шаг ответа. Мне вот этот момент с векторами был непонятен. В полном ответе они то появляются, то исчезают, мне это показалось странным.

    Comment by Braun — 05.01.2015 @ 18:35
  18. SageMathCloud — мечта для любителей Python, математики и Linux
    http://habrahabr.ru/post/247277/

    Можно фидбек на это дело?

    Comment by Аноним — 06.01.2015 @ 00:32
  19. @ Аноним:
    Я на самом деле не особо понял смыла этого. Я же это всё могу делать локально, какие мне плюсы от этой системы? Удобство? Или они предлагают бесплатные гигантские вычислительные мощности? На самом деле сомнительно. Ну в общем не заинтересовало совершенно.

    Comment by Хеллер — 06.01.2015 @ 16:46
  20. Роман, нужен твой совет по поводу программирования. Имеет ли смысл глубоко изучать C++ или лучше ограничиться Липпманом или Страуструпом(введение/справочник), если не планирую заниматься драйверами/антивирусами. Интересует ИИ, в частности, машинное обучение, компьютерное зрение, обработка больших данных. Для компьютерного зрения, например, библиотека OpenCV написана для C++(изначально) и для Питона. Дело в том, что если изучать программирование, как предполагалось по твоему курсу, то нужен JavaScript для веба, Java(для андроида, серверной части веба), Python(для множества интересных вещей, по-моему, много библиотек написано для этого ЯП), а ведь это только инструменты. Как посоветуешь их изучать? То есть, упор на ИИ(в будущем), а остальное(веб и любая несвязанная с ИИ практика программирования) для «кругозора», начальной работы, может быть.

    Comment by Булат — 06.01.2015 @ 17:08
  21. P.S. Вопрос возник потому, что для изучения C++ нужно читать большое количество книг и много времени уделять этому ЯП.

    Comment by Булат — 06.01.2015 @ 17:09
  22. @ Булат:
    Если нет цели быть программистом C++, то конечно не стоит его подробно изучать. С++ хорош в образовании только для понимая структур данных и работы с памятью. Больше он ни за чем не нужен, всё остальное там весьма уродливо.

    Липпмана не знаю, Страуструпа вряд ли есть смысл читать — он слишком большой, а толку в нём мало.

    Comment by Хеллер — 06.01.2015 @ 17:31
  23. Хеллер написал:

    Я на самом деле не особо понял смыла этого. Я же это всё могу делать локально, какие мне плюсы от этой системы?

    Тривиально. Использование для обучения, в частности онлайн. Вопрос был в этом контексте.

    Comment by Аноним — 06.01.2015 @ 20:33
  24. @ Хеллер:
    Спасибо большое за ответ! Ты ведь сам писал отзыв на книгу Страуструпа, ещё говорил, что его нужно читать как вторую книгу после «C++ за 21 день». А что можешь посоветовать почитать по С++ для человека без цели стать С++-специалистом?

    Comment by Булат — 07.01.2015 @ 12:06
  25. @ Булат:
    Я ведь ту заметку 6 лет назад писал :)

    Вообще Страуструп — это просто описание синтаксиса языка. Если быть программистом именно C++, то это полезно. С другой стороны лучше почитать не Страуструпа, а Майерса/Саттера, которые акцентируют внимание именно на неочевидных аспектах языка и стандартных идиомах. Другое дело, что не понятно насколько они самодостаточны.

    Я бы сказал, что Страуструпа есть смысл читать выборочно, как справочник, и то только если это рабочая необходимость.

    Книжку типа «C++ за 21 день» посоветовать не могу — я сам нечто подобное читал 11 лет назад, с тех пор всё изменилось до неузнаваемости.

    Comment by Хеллер — 07.01.2015 @ 12:36
  26. Роман, я всё же надеюсь, что вы не за бросите ваш учебник окончательно.

    Comment by Sugar free — 10.01.2015 @ 03:36
  27. @ Sugar free:
    Не заброшу. У меня сейчас дедлайн по курсовым в институте, как с этим разберусь и обновлю резюме, наверное вернусь к учебнику (это будет зависеть ещё и от загруженности по собеседованиям).

    Comment by Хеллер — 10.01.2015 @ 15:40
  28. Роман, а что скажешь насчет функциональных языков программирования? Стоит ли изучать и планируешь ли изучать сам? В последнее время они становятся все популярнее.

    Comment by Roman — 10.01.2015 @ 21:06
  29. @ Roman:
    Я с большой любовью отношусь к Лиспу и Хаскелю (хотя после Хаскеля Лисп смысл для меня потерял), на Лиспе пишу наверное лет 5-6 как, на Хаскеле года полтора-два.

    Если есть желание развиваться в Computer Science и учиться писать лучший код — есть смысл изучать. Но рынком это не востребовано.

    Если непосредственно для зарабатывания денег — вряд ли. Всё что можно продать в сфере функционального программирования за деньги очень далеко от того, чему можно научиться, читая книжки по Хаскелю. Почти весь код, который мне показывали на Closure, F# и Erlang — по сути переложение процедурного программирования на функциональный манер, то есть по факту тот же быдлокод, что и в Яве. Реально людей, могущих действительно извлекать выгоду из функционального программирования, единицы, и не похоже, что это будет меняться в скором времени. Добавление же функциональных фишек в языки типа Питона, C++, C#, Java, ничуть их к функциональному программированию не приближает.

    Ну а вообще да, Хаскель очень рекомендую, дополнительно к этому отдельно хорошо почитать первые пять глав SICP (с этого лучше начать). Польза не факт, что получится, но удовольствие получите.

    Comment by Хеллер — 11.01.2015 @ 00:43
  30. Роман, а можешь пжлста рассказать про процесс составления резюме и прохождения собеседований поподробнее? Или где почитать? Сам я был на двух, потом проработал 1,5 года, теперь искать работу да в другой стране, не уверен в себе как-то

    Comment by Cloud — 11.01.2015 @ 01:36
  31. Сам я понятно программист, в универе java & C# учил, а работал на javascript

    Comment by Cloud — 12.01.2015 @ 15:46
  32. @ Cloud:
    Как-нибудь напишу, но пока не до того.

    Comment by Хеллер — 14.01.2015 @ 19:52
  33. http://habrahabr.ru/post/248061/
    Хеллер, не твой студент, часом.

    Comment by Siri — 16.01.2015 @ 16:45
  34. @ Siri:
    Наверняка конечно не могу знать, но вообще да, очень похоже, что мой.

    Comment by Хеллер — 16.01.2015 @ 19:37
  35. Ромк, а как на Кипре с сексом? Трахнул кого-нибудь уже? Проституция есть?

    Comment by Александр — 17.01.2015 @ 23:22
  36. С праздником, Рома!) Ты реально офигенный чел, во всех смыслах слова) почитываю твои невероятные сказания уже несколько лет периодически, правда комменты писать не люблю, а тут вот что-то пробило высказаться.
    Перечитываю иногда твои былины, сейчас вот про МИФИ снова глянул и в очередной раз могу лишь сказать, да, все так и есть. Но если бы ты видел, что в те же годы творилось в относительно провинциальных ВУЗах и что творится сейчас, а тогда я аккурат там учился (мы примерно одного возраста), а сейчас преподаю — МИФИ бы тебе раем показался и от этой мысли еще гаже..

    Забавно, кстати, что больше половины комментариев по сути одни и те же «Рома, что мне упарывать по плюсам/похапу/матану/подставить по вкусу», причем в любой теме. LOL, народ, неужто больше спросить нечего? А, ну и про трах еще, куда ж без него.

    А еще я искренне рад, что ты свалил подальше от этого дерьма) Серьезно, когда становится совсем уныло, вспоминаешь о хороших людях, которые сейчас созерцают не помойки и крымняшей, а всякие киприотские ништяки и немного отпускает. Удачи тебе в новом, побольше гурий и математики, выпей там за оставшихся чего-нибудь дозволенного, чаю там что-ли!)

    Comment by Alex — 18.01.2015 @ 01:01
  37. Интересно как ты организовал питание без мяса?

    Comment by Igor — 18.01.2015 @ 20:59
  38. Опять влезу. А что тут сложного-то? Мясо суть белок, ну и пара витаминов, из которых незаменим только B12. Ради белка ужираем любые бобы (что оно из них не усваивается или там растительный это типа не тру это все тупая пропаганда, даже веганы-качки существуют на изоляте сои и вполне все ОК), ради B12 молочные продукты (я только не помню, Рома, ты вегетарианец или веган?), если по вегану — колем его, пардон, ректально, раз в год или кушаем американские веганские витамины в таблеточках и усе отлично. У меня жена вегетарианка лет с 14 и веган с 20 с небольшим и все прекрасно. Всякую мелочевку, кстати, типа йода и фосфора из рыбы какой — ну, оно и во многих фруктах-овощах невозбранно содержится, типа ламинарии, да и скажите честно — вы реально столько той-же рыбы нажираете, что бы 100% покрыть потребность? Если не в Японии живете- сомневаюсь.
    На вкус, кстати, тоже все ОК, народ даже не представляет, сколько всякой фигни из овощей можно сделать, от тофу до таких извратов, что вообще из чего сделано не скажете и это даже если не жрать химическую соевую «колбасу по вкусу — мясо», как в Джаганнате продавалась.

    Comment by Alex — 18.01.2015 @ 22:57
  39. Хеллер, что слышал об Иннополисе (российском аналоге кремниевой долины, находится возле Казани)? И об основной ее структуре — IT-парке.

    Comment by Rustam — 22.01.2015 @ 19:57
  40. http://tjournal.ru/paper/porn-is-good

    Comment by Аноним — 24.01.2015 @ 20:15
  41. Роман, нужен твой совет. Если в будущем(да и сейчас тоже) хочу заниматься компьютерным зрением и искусственным интеллектом, стоит ли изучать сначал основы программирования и информатики, или сразу заняться CV и AI, и математической базой для этих областей, уделяя меньше внимания темам, которые мы изучали на твоём курсе?

    Comment by Булат — 25.01.2015 @ 14:23
  42. @ Булат:
    То что изучалось на курсе нельзя назвать даже программированием, это основы основ. Без какого-то базового программирования никакой наукой сейчас заниматься не получится. То есть всё что было на курсе — крайне необходимо.

    Мне так же кажется странным такая направленность на CV. Вы об этом что-то уже знаете? «Щупали» эту науку? Если нет, то я не понимаю, как заранее можно делать такой выбор.

    Comment by Хеллер — 25.01.2015 @ 16:48
  43. @ Хеллер:
    спасибо большое за ответ. Я не про материал, который давался на курсе, а темы, рассматриваемые там. Не знаю, почему странная направленность, ведь, чтобы сделать выбор, смотрел области применения и задачи, решаемые в CV.
    По поводу базы я понял вас. Сначала думал, зачем это нужно, а после вашего ответа это кажется очевидным.

    Comment by Булат — 25.01.2015 @ 17:23
  44. Просто хочу поблагодарить за учебник по математике!

    Comment by sadus — 25.01.2015 @ 20:58
  45. Хеллер, исправь, пожалуйста, главную страницу своего блога.
    Там отображается вот такая херня:»Ó ìåíÿ òåïåðü åñòü áëîã!»

    Comment by Паша — 31.01.2015 @ 02:40
  46. @ Паша:
    Лол блять. Поправь кодировку в браузере.

    Comment by TRICINE — 02.02.2015 @ 11:30
  47. @ TRICINE:
    Нет, там реально косяк в кодировке. В браузере-то поправить можно, но по-хорошему это моя задача сделать нормально. Работы на самом деле на 10 минут, но я тут кручусь как белка в колесе и даже этого не успеваю.

    Comment by Хеллер — 02.02.2015 @ 12:10
  48. Іван написал:

    В Москві зараз двіж, а ти «В протестных акциях почти не участвовал.»

    аньш абдуль брат/,я на кипре -\надо свидется

    Comment by ИВБ — 02.02.2015 @ 23:07
  49. Іван написал:

    В Москві зараз двіж, а ти «В протестных акциях почти не участвовал.»

    <|: на майдене тебя небыло….Ю

    Comment by ИВБ — 02.02.2015 @ 23:09
  50. аньш абдуль-

    Comment by ИВБ — 02.02.2015 @ 23:10
  51. @ Хеллер:
    Расскажи, что на Кипре происходит. Как твоя работа и учеба?

    Comment by Паша — 04.02.2015 @ 00:51
  52. @ Хеллер:
    Роман, какими качествами надо обладать для занятий математикой? И вообще, насколько это врожденная смекалка, а насколько тренируемый навык? Большинство математиков ходят на кружки с 5-6 класса, значит ли это что начинать заниматься математикой в старшей школе уже бессмысленно, так как потеряно почти 5 лет?

    Comment by Iosif — 25.02.2015 @ 08:39
  53. @ Iosif:
    Смотря с какой целью заниматься математикой. Чтобы как-то развить мозги и понять математику на уровне практического применения — никаких особых качеств не нужно. Чтобы добиться успехов именно в науке, тут к сожалению действительно без ранней подготовки вряд ли что-то получится.

    Comment by Хеллер — 25.02.2015 @ 12:22
  54. @ Хеллер:
    Хочу поступить на мехмат или матфак, хотя бы потому что я не знаю чего хочу от бакалавриата и с математикой сложно прогадать. Уточню кое-что — я не совсем дно и даже учусь в физмат школе, но уже 3 года назад решил поступать на инженера в Бауманку, а в последние месяцы остро осознаю что это мне неинтересно. С математикой в общешкольной понимании у меня все в порядке, но олимпиады ВШЭ и МГУ не решаю. В общем я не рассчитываю на карьеру математика, но было бы интересно получить базовое образование по этой специальности. Боюсь поступить и вылететь, не выдержав темпа на факультетах где тон задают столичные матшкольники.

    Comment by Iosif — 26.02.2015 @ 01:35
  55. @ Хеллер:
    А в чем по Вашему главная проблема того, что так поздно начинаешь? Мозг уже не соображает или просто не успеешь догнать и никто не захочет учить неуча в универе?

    Comment by Iosif — 26.02.2015 @ 01:40
  56. @ Iosif:
    Бауманка — дно.
    Помимо того что ты назвал, есть ещё ВМиК и МФТИ, если что.

    То, что в школе называют «математикой», «физикой» и «информатикой», имеет очень мало общего с тем, что проходят в ВУЗах. Впрочем, зависит от школы.
    Как может хотеться на мехмат и матфак, если не интересно ни «поступать на инженера», ни «карьера математика»?

    какими качествами надо обладать для занятий математикой?

    Если такие вопросы возникают, может лучше на гуманитарный? Или сразу на работу HR’ом. :D

    Боюсь поступить и вылететь, не выдержав темпа на факультетах где тон задают столичные матшкольники.

    Темп студенты не задают, это не детсад^W школа. Да и «столичных матшкольников» обычно мало. К третьему семестру вообще школьная база не будет заметна. Но таки да, нормально учиться в приличном месте — это не для слабых и не для распиздяев.

    никто не захочет учить неуча в универе

    Хочешь — учись, не хочешь — не учись. Всем будет похуй и так, и так. Успех в науке связан с исследованием, а не с учёбой.

    Comment by Anonymous — 28.02.2015 @ 14:22
  57. @ Iosif:
    В математике ключ к успеху — широкий кругозор и большое количество прорешанных задач. И то и другое требует времени, а его нет физически у взрослого человека. То есть все мои знакомые работающие успешные математики такие вещи как «группа» или «гомология» знали ещё в возрасте 14-ти лет. Причём не просто слышали, а решали задачи и имели какую-то минимальную теоретическую базу по этим темам.

    Comment by Хеллер — 28.02.2015 @ 21:43

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Оставить комментарий

This work is licensed under GPL - 2009 | Powered by Wordpress using the theme aav1
SEO Powered by Platinum SEO from Techblissonline